Перейти к содержанию
Галактики своего развода на продажу

Забивается фильтр


Рекомендуемые сообщения

Колесо в камере у меня вращается, однако. А при запуске движок иногда выдает один - два характерных легких щелчка - именно с таким звуком и работает муфта обратного хода.

 

***

Импеллером, насколько я понимаю, называют не само колесо, а весь узел - колесо в камере, со спрямляющим аппаратом. Весь импеллер вращатся не может имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Импеллер - это именно вращающаяся часть: ферритовый магнит, муфта, крыльчатка.

Мотор и запускается в любую сторону с равной вероятностью. Для того, чтобы гнать воду, направление значения не имеет. А муфта нужна, чтобы при старте импеллер начал вращаться, а не колебаться с частотой 50 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том двигателе, о котором говорю я, (лентопротяжный механизм старых регистрирующих приборов-самописцев) муфтой обратного хода называется простенький храповый механизм. Он выполняет именно задачу запуска двигателя в предсказуемом направлении.

 

А чтобы ротор начинал вращаться, а не колебаться с частотой 50 Гц, там предусмотрены следующие две вещи: во-первых концентраторы магнитного поля - жестяная звездочка на роторе, прижатая к магнитному колечку, и выштамповки на жестянке корпуса бобины; а во-вторых - колечко постоянного магнита посажено на ротор не жестко, а подвешено на мягкой кольцевой пружинке.

 

Механизм запуска такой: если ротор начинает вращаться в нужном направлении, храповик не оказывает на него никакого воздействия, и мотор запускается сразу. Если же он начинает вращаться в противоположном направлении, то ударяется о выступ храповика; подпружиненный магнит совершает колебательное движение, сообщая ротору импульс в противоположном (нужном) направлении, и последний начинает вращаться. Удар ротора о храповик сопровождается легким щелчком, о котором я говорил выше.

 

Насчет того, что помпа будет гнать воду в любом направлении. Когда чистил фильтрующий элемент, я вроде бы заметил, что ребра на колесе моей помпы изогнутые, не прямые. Но я не уверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой муфты, как вы описали, в помпах нет, слишком сложно. В помпах все гораздо проще: крыльчатка может вращаться на роторе в пределах ~270 град. Когда ротор запускается, крыльчатка сначала стоит на месте, давая ротору набрать скорость, а потом уже сцепляется с ним. Если бы этого не было, вязкость воды с большой вероятностью не дала бы сделать первый оборот и вместо вращения были бы колебания ротора.

На счет вашей крыльчатки: лопасти могут быть и изогнутыми, но выход воды скорее всего по радиусу, а не по хорде, как в нормальных центробежных насосах. Следовательно, направление вращения роли не играет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Импеллер - это именно вращающаяся часть: ферритовый магнит, муфта, крыльчатка.

Мотор и запускается в любую сторону с равной вероятностью. Для того, чтобы гнать воду, направление значения не имеет. А муфта нужна, чтобы при старте импеллер начал вращаться, а не колебаться с частотой 50 Гц.

Млин а думал,что он имено КОЛЕБЛЕТСЯ,что правдо вращается?

Собственно даже колебательные движения,градусов так на 180 в попеременном направлении,должны гнать воду. [u/]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой муфты, как вы описали, в помпах нет, слишком сложно.

В морских помпах течения (Tunze Stram 6000,6100,6200) есть роторы с хитрыми тормозными колодками - если если начнет вращаться не в ту сторону - они выдвигались и стоприли вращение. Если интересно - могу сфоткать и показать. Но там не крыльчатка, а просто винт с лопастями как у катера, поэтому направление критично.

С Уважением,

Николай Строчков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая муфта обратного хода (или тормоз, или храповик - как вам удобнее) применяется в тех двигателях, о которых я писал выше. Как видите, трудно придумать что-то проще.

post-25-1175276678_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Млин а думал,что он имено КОЛЕБЛЕТСЯ,что правдо вращается?

Собственно даже колебательные движения,градусов так на 180 в попеременном направлении,должны гнать воду. [u/]

Попробуй разобрать помпу и, удерживая импеллер пальцем, включить ее. Потом отпустить. Импеллер будет колебаться градусов на 60, и это в воздухе, в воде еще меньше. Можешь даже собрать ее в таком состоянии, и погрузить в воду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая муфта обратного хода (или тормоз, или храповик - как вам удобнее) применяется в тех двигателях, о которых я писал выше. Как видите, трудно придумать что-то проще.

Ну так придумали же! Правда, не для исключения обратного хода, а просто для обеспечения вращения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщаю: моей ваты, о которой я писал чуть выше, хватило на неделю. Производительность помпы заметно упала (ориентируюсь по высоте фонтанчика). Достал, разобрал - вместо ватного тампона кусок желто-коричневой слизи. И это при том, что штатные поролоновые вкладыши остались практически чистыми - ни мути, ни грязи. Получается, что фильтрация осуществляется в основном ватой.

 

Вопрос: а не могла ли х/б вата за неделю РАЗЛОЖИТЬСЯ до такого состояния? Т.е. может эта слизь - вовсе не отфильтрованная грязь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: а не могла ли х/б вата за неделю РАЗЛОЖИТЬСЯ до такого состояния? Т.е. может эта слизь - вовсе не отфильтрованная грязь?

Вы использовали Х/Б ВАТУ??? :-o

Именно она и разложилась в эту слизь :klient:

В фильтрах можно использовать только синтетические волокна, и то не все, только безфенольные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...