Перейти к содержанию
Галактики своего развода на продажу

Почему в Амазонии так много видов древесных лягушек


Potekhin

Рекомендуемые сообщения

Почему в разных местах встречается столь разное число видов организмов какой-либо одной группы? Что определяет чрезвычайно высокое разнообразие видов, свойственное Амазонии — обширной части бассейна Амазонки, занятой влажными тропическими лесами? Группа американских исследователей попыталась ответить на эти вопросы, взяв в качестве примера богатое видами семейство древесных лягушек Hylidae. Анализ множества сведений по филогении этой группы, времени заселения ими той или иной области, а также экологическим условиям в местах их обитания показал, что решающим фактором оказывается время, в течение которого шла в данном месте эволюция этой группы, а также возможность сосуществования нескольких родственных групп.

В 1959 году известный американский эколог Эвелин Хатчинсон (George Evelyn Hutchinson) опубликовал статью с необычным названием «Дань святой Розалии, или Почему так много видов животных?» (Homage to Santa Rosalia, or why are there so many kinds of animals?, PDF, 30 Кб). Как поясняет сам Хатчинсон, толчком к написанию этой статьи послужила находка двух близкородственных видов водных клопов (семейство Corixidae) в крошечном прудике около церкви Св. Розалии на горе Монте-Пеллегрино (Monte Pellegrino) близ Палермо. Но начав с рассуждения о различиях в размерах тела, позволяющих близким видам занимать разные ниши и сосуществовать, не вытесняя друг друга, Хатчинсон в конце задает сакраментальный вопрос: почему так много видов животных?

Вопрос этот, к тому же вынесенный и в заголовок статьи, не может не смущать своей наивностью. Очевидно, однако, что наивность эта нарочита, если не сказать — провокационна. На самом деле речь идет о том, что мы просто не знаем, что реально определяет высокое видовое разнообразие фауны и флоры. В частности, не знаем, почему во влажных тропических лесах на площади 25 га могут произрастать около тысячи видов деревьев и обитать десятки тысяч видов членистоногих.

Джон Вайенс (John J. Wiens) и его коллеги из Отдела экологии и эволюции Университета Стоуни-Брук (Stony Brook University) на примере древесных лягушек (семейство Hylidae) пытались выяснить, от чего же зависят наблюдаемые различия в локальном, да и в региональном, видовом разнообразии.

Древесные лягушки, или, точнее, квакши, — группа, очень удобная для проведения подобных исследований...

Далее... <noindex>http://elementy.ru/news/431622</noindex>

Рассыпались общество почитателей преподобного Дуремара, да и сама Тропика... Очень жаль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"мы просто не знаем, что реально определяет высокое видовое разнообразие фауны и флоры. В частности, не знаем, почему во влажных тропических лесах на площади 25 га могут произрастать около тысячи видов деревьев и обитать десятки тысяч видов членистоногих."

 

Это только верхняя часть айсберга. Чего мы только не знаем. Видим-то всего от 400 до 750 нм, и то с трудом. Хорошие наушники передают "от 20 до 20". Что происходит вокруг вообще неизвестно.

Попробуй найди биохимика-материалиста. Я, кстати, биохимик по ПУС :)

Дарвин вот затеял свою суматоху, да так ничего толком и не понял - увяз в теме.

Кстати, отличная тема. И ссылка превосходная, спасибо!

 

<noindex>d40c2029e371.png</noindex>

Изменено пользователем DragonFish

Неизвестно, кто первый открыл воду, но уж точно это сделали не рыбы.
(А. и Б. Стругацкие, "Малыш")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову, я биохимик-материалист. И генетик микроорганизмов - вааще махровый материалист. Действительно, многого не знаем - будут материальные возможности, будем узнавать. ( <noindex>http://karjamaachembio.blogspot.com/2011/0...og-post_30.html</noindex> )

Изменено пользователем Potekhin

Рассыпались общество почитателей преподобного Дуремара, да и сама Тропика... Очень жаль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"на основе особенностей кровеносной и дыхательной систем он [Линней] разделил животный мир на шесть классов: Млекопитающие, Птицы, Гады..." :D

 

Школьница в Переделкине - Анне Ахматовой:

- А нам сегодня в школе сказали, что бога нет!

Ахматова: - И куда же он делся?

Изменено пользователем DragonFish

Неизвестно, кто первый открыл воду, но уж точно это сделали не рыбы.
(А. и Б. Стругацкие, "Малыш")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх мы многое ещё не знаем расшифровали ДНК, а толку то возьмите плёнку от магнитофона по ней вы не сможете собрать магнитофон, тут так же лишь поняв, что и как происходит в клетке мы начнем понимать что то в этой жизни. Я вообще считаю, что Циолковский К.Э был прав человек должен добится бессмертия, только тогда мы начнем узнавать и понимать вселенную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Разнообразие животных

Цели урока: Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор, учить дружной групповой работе.

Оборудование:

1. Схемы: «Домашние и дикие животные», «Классификация животных»;карточки с названиями животных <...>

 

Ход урока

І. Организационный момент

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим."

:D

Неизвестно, кто первый открыл воду, но уж точно это сделали не рыбы.
(А. и Б. Стругацкие, "Малыш")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...