Третий раз за последние два года сменила своего владельца знаменитая компания «Tetra». Новый владелец себя не афиширует, но по непроверенным данным это может быть компания «Mars». Странная ситуация с «Tetra» продолжается уже давно. Аналитики, занимающиеся исследованием мирового зоорынка, не могут разобраться в их экономической политике, поскольку логика в ней прослеживается с большим трудом. На настоящий момент «Tetra» лишается качественного ассортимента внутренних фильтров, обогревателей, компрессоров и другого оборудования из-за изменения отношений с их реальным производителем — «Hydor». Фирма «Hydor» отказала «Тетре» и другим своим партнерам в изготовлении продукции под их торговыми марками. В настоящее время «Hydor» выходит на рынок полностью самостоятельно, позиционируясь как бренд в высшем ценовом и качественном диапазоне, рассматривая в качестве своего ближайшего конкурента фирму «Eheim». Единственным бизнес-партнером, для которого сделано исключение, явилась фирма «Juwel», которая в настоящее время держит в руках большое количество контактов и связей в европейском бизнес-сообществе и имеет большой вес на мировом рынке аквариумистики. Похоже, что ту же самую политику начинает проводить на рынке и другая итальянская фабрика «Ascoll», которая прерывает партнерство с фирмой «Hagen», и намерена выпустить на рынок линейку аквариумного оборудования под собственной торговой маркой. Напомним, что «Ascoll» производил для фирмы «Hagen» большую часть аквариумного оборудования, в т.ч. внешние и внутренние фильтры «Fluval» и нагреватели «Tronic».
В результате этих событий все производство оборудования «Tetra» и «Hagen» вытесняется в Китай и другие страны азиатско-тихоокеанского региона.

В ушедшем году достойно заявили о себе корейские производители аквариумного оборудования, представившие на рынок высоконадежные компрессоры для больших аквариумных хозяйств, а также комплексные установки жизнеобеспечения аквариумов, основанные на микрокомпьютерной технологии. Такой компьютер, имея компактные размеры и относительно невысокую стоимость, управляет работой осветительного оборудования, фильтров, термо-регулирующей арматуры, системами поддержания постоянного состава воды, распределением мощности компрессоров, и всем прочим, обеспечивающим стабильную работу аквариумного хозяйства в автоматическом режиме. В случае же неожиданных и серьезных изменений или неисправностей, этот компьютер посылает сигнал тревоги на мобильный телефон владельца хозяйства. Дальнейшее развитие этой системы в сторону удешевления направлено на то, чтобы такого рода автоматические системы управления аквариумом получили и бытовое применение, для декоративных домашних аквариумов.

Компания «Dupla», хорошо известный на мировом рынке производитель высокотехнологичных товаров для морской аквариумистки и аквариумов с живыми растениями, объявила о своей финансовой несостоятельности. В результате банкротства «Dupla» ее торговую марку приобрела компания «Dohse Aquaristik», больше известная у нас под торговой маркой «HOBBY». Для этой компании, поступательно продвигающейся в область hi-tech диапазона продукции, это еще один шаг вперед в том нарастающем темпе развития, которые они держат последнее время. По мнению бизнес-аналитиков, в самое ближайшее время «HOBBY» сможет составить конкуренцию самым серьезным лидерам мирового рынка аквариумной hi-tech продукции, в т.ч. «Tunze», «Aqua Medic» и другим. «HOBBY» — крупная фирма, существующая на зоорынке уже более полувека. Наиболее сильно она развивает направления, связанные с наполнителями для фильтров, аквариумными аксессуарами, аквариумной химией. Аквариумная продукция, которую они предлагают, весьма профессиональна по своему уровню. Их основная цель — максимально упростить конечному пользователю работу по обслуживанию аквариума.

Бурными темпами развивается аквариумная промышленность в Китае, Сингапуре, других азиатских странах. На мировом рынке появляется множество китайских и сингапурских компаний, о которых в России и Европе пока еще никто не слышал. Мы все привыкли к западным брендам, но сегодня новое слово в аквариумистике идет с Востока. При грамотном маркетинге — за ними будущее. Сегодня европейские фирмы могут конкурировать с китайскими только за счет качества и надежности. Ассортимент же продуктов на Востоке — гораздо шире, чем ассортимент любой европейской фирмы.

И по большому счету, это — логично. В конце концов, именно в Китае изобрели аквариум. Именно китайцы в более тысячи лет назад первыми сделали емкость, в которой жили рыбы, и первыми в истории научились разводить их искусственно. Поэтому традиции аквариумистики там самые древние на Земле. Размещение производственных мощностей в Китае сегодня является нормой для большинства производителей любой продукции. Не составляет исключения и аквариумистика. Кроме собственно производства, китайский рынок сегодня используется многими европейскими фирмами как полигон для отработки качества продуктов. Впрочем, то, что для Европы в новинку, для США уже давно норма. Большинство американских фирм имеют производственные мощности в Китае. Пионером среди аквариумных компаний здесь является «Penn Plax», работающая в этом направлении уже более сорока лет. Кстати, именно в Китае проходят первичные испытания все новинки, еще не поступавшие в мировую продажу.