К сожалению большая часть Российских аквасалонов, чья роль должна заключаться в предоставлении и предложении своим потенциальным клиентам не только разных видов и стилей оформления аквариумов, не только различных серийных и эксклюзивных моделей самих аквариумов, не только всевозможных вариантов декора и пр., но и разнообразную аквариумную живность, в первую очередь рыбу, не считают нужным баловать своих клиентов ассортиментом водных обитателей.

С горечью можно констатировать тот факт, что, зайдя практически в любой аквасалон и не только Москвы, можно увидеть лишь примитивные и широко распространенные виды рыб. Обычно пять, шесть видов ширпотреба типа ломбардо и еллоу, мешкожаберных сомов, парчевых птеригоплихтов, акульих балу и еще несколько видов рыб -вот и все. И это, конечно, ужасно, поскольку именно на плечах аквасалонов (а не зоомагазинов) лежит львиная доля ответственности за будущее отечественной аквариумистики, развитие которой может происходить только благодаря пропаганде (в широком предложении) разнообразных видов и групп рыб и других гидробионтов. Ведь существуют сотни интереснейших, совместимых между собой видов рыб, но мы этого не видим, зайдя в какой-нибудь аквасалон. Я то, конечно, понимаю, в чем тут дело, просто знаю эту ситуацию изнутри. Дело в том, что основная ставка в аквасалонах делается даже не на продажу самих аквариумов с его обитателями, а на дальнейшее обслуживание объектов. Чем проще в обслуживании рыба, чем она «дубовей», тем выгоднее аквасалонам. А их клиенты , не избалованные видовым разнообразием водных обитателей клюют на все, что им ненавязчиво предлагают выбрать из своего « широкого» ассортимента. Поскольку дальнейшее обслуживание и есть основной хлеб, то здесь нужна стабильность, ведь гибель рыб на своих объектах при гарантийном обслуживании аквасалоны и частные оформители компенсируют своим клиентам, по крайней мере, так должно быть. А какую рыбу проще обслуживать — конечно, неприхотливую и дешевую «в себестоимости» для замены. Это и есть те самые обычные цихлиды, попугаи, акульи балу, пангассиусы и прочие — поэтому вы ( простые покупатели) и видите однообразный не меняющийся ассортимент. Грамотно ли это с точки зрения минимального риска для салонов? Конечно. Хорошо ли с точки зрения развития аквариумистики ? Конечно, нет! Очень плохо. Развитие и популяризация аквариумистики должна быть для аквасалонов приоритетом, ведь это для них не просто бизнес. Это еще и хобби. Жаль, что не для всех. Да и с точки зрения развития своего бизнеса недальновидно и безграмотно.

Но не только эта причина лежит в основе слабого видового разнообразия. Еще одна, как и в большинстве зоомагазинов, причина ужасного ассортимента отсутствие квалифицированности и образованности в данной области среди сотрудников аквасалонов (и тем более зоомагазинов). Правильно работать с рыбой умеют единицы. Салоны просто боятся содержать у себя, а тем более у своих клиентов малоизвестную им рыбу. Огромный риск.

Поскольку экспериментировать (а я бы сказал развиваться) такие салоны не хотят или не могут, то и опыта им взять негде, ведь теория это не практика. Но причем же здесь любители, желающие иметь в своих аквариумах что-то необычное, новое, прекрасное. Ведь они все-таки читают какую-то литературу, смотрят интернет, видят определенное разнообразие. Поэтому не надо врать и при таком подходе заявлять о себе, как об эксклюзивных салонах с элитной рыбой. Вот и приходится их потенциальным клиентам идти на «Птичий рынок», где за качество рыбы продавцы не несут ответственности. Это нонсенс, парадокс. В зоомагазинах и тем более в аквасалонах клиенты, казалось бы, должны видеть все новинки зоорынка, а в результате огромный сектор потенциальных продаж такие салоны и магазины упускают. А клиенты в очередной раз разочаровывается в новых видах, купленных на рынке (в данном случае речь идет о московском «птичьем рынке», поскольку он является оптовой базой торговли аквариумной рыбой «с колес»).

Но среди множества таких аквасалонов, слава богу, появляются те, где не просто есть, на что посмотреть и купить, но и найти буквально все, где прислушиваются к пожеланиям даже самых капризных клиентов с высокими запросами.

Я искренне рекомендую побывать в аквасалоне на Кутузовском, где вы действительно получите большое удовольствие от созерцания редких и красивых видов рыб и найдете то, что и не искали и мечтать не могли.

Вы скажете — это рекламная статья. Да, рекламная. Но ведь это — объективная правда (имеется в виду низкий уровень аквасалонов в целом). Те, кто предлагают огромный ассортимент, особенно дорогой, а значит качественной (иначе долго поддерживать такой ассортимент они бы не могли — разорились бы, т.к. больная, не пролеченная рыба долго жить не будет.) рыбы, сознательно идущие на возможный риск, люди достойные огромного уважения и поддержки. Ибо только благодаря таким салонам и магазинам наша отечественная аквариумистика как-то пытается не только выжить, но и развиваться. Пожелаем им удачи в их не легком деле на радость нам, всем любителям «живого» аквариума, да и просто прекрасного. Именно такие салоны вносят огромный вклад в общее дело развития аквариумистики в наше стране. Так держать!

Юрий Фролов