lesnaja Опубликовано 22 Марта, 2015 в 14:33 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2015 в 14:33 Всем доброго дня! Очень нужен совет по освещению. Аквариум 30л, 40х40х21, высота крышки около 7 см. Сейчас стоит встроенная в крышку светодиодная LED лампа 10w/12v, света явно мало, растения вытягиваются, мох на дне "спит", в рост не идет. Хочу переделать освещение, но не могу определиться, что лучше ставить, я в электрике совсем не разбираюсь. Прикинула по размеру несколько вариантов, можно поставить светодиодное вот такое: <noindex>http://www.ebay.co.uk/itm/371145684759?_tr...K%3AMEBIDX%3AIT</noindex> Насколько оно для растений приемлемо? Второй вариант - 2 лампы Т5 или Т8 с балластом. Не уверена, что смогу сама хорошо сделать с ЭПРА, присмотрела готовый вариант, что-то наподобие этого: <noindex>http://www.ebay.co.uk/itm/271787936375?_tr...K%3AMEBIDX%3AIT</noindex> Но с размером сомневаюсь, какие у меня лампы влезут. У нас продаются на 8w и 14w в основном, на 10 трудно найти. 8w влезут точно под крышку, но не мало света будет? Лампы на 14w - 38 cm x 2.5 cm, не знаю, влезут ли под мою крышку? Если ставить такой вариант, какие лампы лучше брать? Читала, что при неудачном выборе спектра могут водорости полезть. Понимаю, что Т5 удобнее, компактные, но к ним труднее балласт найти, в основном в продаже для Т8 выбор есть. Была еще безумная идея, если взять навесной диодный светильник и попробовать его под крышку переделать. Никто не пробовал? Вот типа такого: <noindex>http://www.ebay.co.uk/itm/251579548530?_tr...K%3AMEBIDX%3AIT</noindex> Крышку убирать точно не хочу, у нас в домах влажность очень большая, открытый аквариум будет добавлять сырости и плесени на стены. И визуально закрытые мне больше нравятся. Буду благодарна за любые идеи, только пожалуйста, чтобы не сильно знания в электрике требовали , я светом в первый раз занимаюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться