М а р у с я Опубликовано 10 Октября, 2014 в 15:54 Поделиться Опубликовано 10 Октября, 2014 в 15:54 (изменено) Уважаемые знатоки! знаю, даже самые неопытные аквариумисты ужаснутся моей статьей... но не судите строго, я новичок - аквариум 70л, с мужем торопыжничаем и всё делаем неправильно!( от самого запуска - до лечения обитателей... запустили аквариум в августе, за один день.. допустили все возможные оплошности! воду не отстояли, только влили кондиционер (по совету продавца зоомагазина), наполнение не прокипятили, завели чудовищно большое количество обитателей: 29 рыбок (включая стайку из 15 неонов), золотые, телескопы, скалярии, гупики, красные шапки, жемчужинки - всех по паре, один сомик, петушок и 5 улиток - в общем хотелось всё и сразу... подбирали наполнение всё с тем-же горе-продавцом... растения - живые грунт - камушки раковины морские фильтр внутренний (с губкой) на 200л мангровые коряги (одна из них до сих пор не тонет) ну и естественно освещение, кипятильник, градусник и пр. наполнение. ну стали наши обитатели жить-поживать, до сих пор удивляюсь, как это на следующий день, после нашего экстремального запуска, всего одна красная шапка погибла.. золотые сожрали всех неонов в течение первой недели, следующими погибли скалярии, спустя несколько недель рыбки заболели ихтиком, мы приобрели у горе-продавца "тетра контраик" и то ли по его рекомендациям, то ли сам что-то напутав, муж в наши 70л вольнул 60мл препарата!!!!!!!!! поднял температуру до 30С................. на следующее утро каким-то чудом остались живы лишь 1 золотая и самец гуппи((( улитки впали в кому, хотели их уже тоже хоронить, но почему-то отложили в банку, а спустя дня три обнаружили, что они очухались, запустили обратно. Воду после препарата углём не отфильтровали, просто меняли, как и обычно, каждую неделю по 20%.. растения наши -практически все погибли, а кое-какие золотая съела.. остался один, по-моему лимонник, и у того листья время от времени отмирают, превращаясь в коричневые "скелеты"...