Перейти к содержанию
Галактики своего развода на продажу

световой режим

Рекомендуемые сообщения

приветсвую всех! подскажите какой оптимальный световой режим дня выбрать исходя из того, что в 7.30 ухожу, потом появляюсь дома в интервале с 13 до 15 и желательно чтобы с 18 до 23 свет в аквасе горел и радовал глаз. Параметры следующие: банка на 60 л., лампа 12Вт (в ближайшее время планирую добавить еще на 16Вт и крышку заклею алюминиевой пленкой) растения: лимонник и вроде Элодея водяная чума густолиственная (Egeria densa) <noindex>http://www.ekzotika.com/plant167</noindex> по крайней мере очень похожа, но планирую еще подсаживать растений, каких еще не знаю, я начинающий :rolleyes: , по немногу экспериментирую с добавкой СО2 (без замеров и контроля концентраций) из живности: кометы, барбусы, пара сомиков и 2 карася (честно выловленных из пруда :rolleyes: ) проблема в том, что если свет с 7.30 до 23.00 - это мне кажется слишком долго, а если с обеда включать, то я заметил, что после 19.00 лимонник сворачивает листья, не будет ему мало света?

Чтобы правильно подобрать свет для начала надо понять, что хочется видеть в аквариуме в конечном итоге, и уж конечно отталкиваться не от того, во сколько Вы уходите, а от потребности растений и того, насколько возможно подстроить их под свой график.

Чтобы лимонник не складывал листья в 19.00 надо затенять аквариум утром.

Световой день 8-9часов оптимален для растений. Ламп можно и ещё добавить, только непонятно что у Вас за караси такие лояльные к растениям. По моему всё что не съедят, то понадкусывают, посему и СО2 не пригодиться.

Для рыб без растений можете поставить свет на таймер как Вам нравится и утром и вечером, и добавлять ничего не надо. Только не светите всё время пока Вас нет дома.

Оформление и обслуживание аквариумов.
http://www.praeclara.ru