Путешествие в поисках Puntius denisonii

Puntius denisonii

Collection Trips: Puntius denisonii

Объект изучения: Puntius denisonii

by Madan Subramanian of Bangalore , India.

Оригинал статьи http://indianaquariumhobbyist.com/com … =News&file=article&sid=86

Перевод статьи выполнен Taper’ом с любезного разрешения автора

Имей я полную информацию о местонахождении Puntius denisonii в его естественной среде обитания, я планировал бы более длительную поездку, а не поездку на выходные. Но информация, которой мы располагали, была только о том, что Puntius denisonii населяет живописные проточные водоемы страны в районе реки Wynad в Керале. Не было никаких достоверных историй или сообщений об исследовании среды обитания по пути, который нам предстояло пройти.

Имея столь скудную информацию, я ранее не планировал такой экспедиции в этом году для поиска этой рыбы – “Chorai Kanni”, известной под этим названием в Малайяламе, на языке Кералы. Название буквально переводится как “Истекающие кровью Глаза” – прекрасное описание рыбы, у которой красная полоса тянется от глаз и перед глазами до приблизительно середины тела. Тот, кто когда-то переименовал эту рыбу в “Торпедо рыба Красная линия”, заслуживает хорошей порки за то, что отказался от подлинно красивого названия.

Однако, когда я понял, что одна из членов женского клуба, в котором состоит моя жена, была из местечка Wynad, я связался с нею для получения какой-либо информации о Puntius denisonii. Она не знала ничего конкретного об этой рыбе, но дальнейшее обсуждение привело к тому, что она была готова организовать для нас пребывание и снабдить приспособлениями для лова в маленьком городе Kalpetta, в Wynad. Теперь уже мы стали спешно думать о поездке, и шесть из нас согласились поехать: Adip, Karthik, Madhu, Тревор, непосредственно я и мой сын Сиддхарт, который является постоянным участником IAH ( Индийская ассоциация аквариумистов) и всегда готовым для поездок. Тот факт, что Юго-западный Муссон (который обычно приходит в Индию 1-ого июня) прошел раньше на десять дней, побудил нас спешить.

Мы оставили Бангалор в 5:30 и двинулись мимо Mandya (под прямым углом) к Майсуру (см. карту ниже):

Черная линия указывает маршрут, по которому мы продвигались. Там где линия заканчивается резко, мы возвращались.
Мы остановились на завтрак в нескольких километрах дальше Майсура на дороге к Nanjangud

Закончив превосходный завтрак, мы двинулись к местечку Gundulpet, которое перешло в Национальный Парк Bandipur. Эта часть маршрута была отдыхом для воспаленных глаз, пока мы проезжали через густые джунгли. Мы даже видели нескольких оленей по дороге.

Бамбуковые заросли вокруг нас скрипели от бриза, добавляя это ко всем неисчислимым жутким звукам джунглей.

Мы остановились около первого водоема, который мы обнаружили в поисках рыбы. Из-за муссонных ливней, которые прошли тут в предыдущую неделю, вода была слишком грязна, чтобы рассмотреть в ней что нибудь.

Мы двинулись дальше через Национальный Парк Bandipur и по Заповеднику живой природы Wynad.

Здесь снова мы сделали остановку около водоема, на который мы наткнулись

Это – более близкий взгляд на биотоп.

Мы нашли многочисленных барбусов, данио, боций и Channa sp. здесь, наряду с головастиками…

… и какашки откормленного слона…

… вместе с некоторыми симпатичными приматами.

Вот – фото барбусов, которых мы собрали

Далее мы продвигались без остановок, достигли Kalpetta, но не нашли там ничего интересного, о чем можно было бы сообщить. После возвращения в нашу гостиницу и быстрого завтрака мы отправились по дороге к Каликуту, чтобы продолжить наши поиски.

Мы остановились на дороге от Каликуты к Meppadi, чтобы попить чаю

После грозы мы остановились в живописном местечке по имени Падения Kanthanapara. На фото – мой FCV (Транспортное средство автора для экспедиций, оснащенное всем необходимым для размещения и перевозки отловленных рыб).

Вот – снимки биотопа, где мы нашли те же самых барбусов, которые мы собрали в Заповеднике живой природы Wynad, наряду с гамбузиями (mosquitofish), и данио-рерио.

Часть рыбы, которую мы собрали
Однако и там мы не нашли Puntius denisonii, и потому возвратились к Vyithiri чтобы двинуться к Озеру Pookod

Тут нас ожидало еще одно разочарование – мы нашли только rohu и katla fish (семейства карповых) и Aplocheilus sp. (killifish). Пришлось возвращаться в Kalpetta для заслуженного отдыха.

Я планировал маршрут возвращения, чтобы проехать к Manantavadi через Верхний Заповедник живой природы Wynad/Muthanga назад к Майсуру, но наши опросы в Kalpetta показали, что Puntius denisonii мог бы быть найден в районе Panamaram и Iritty. Таким образом, мы изменили свои планы. Мы решили начать с утра следующего дня и искать вокруг Panamaram и около Irrity, а возвращаться – через Парк Дикой природы Bramhagiri и края Национального Парка Nagarahole к Hunsur, назад к Майсуру.

Мы начали в 6:00, и голодные доехали до Panamaram. Мы искали Puntius denisonii, но вода была глубокая и грязная. Мы не смогли ничего здесь найти. Наши сети подняли стеклянную рыбу (glass fish), которую мы выпустили назад.

В дальнейшем мы останавливались у моста перед Городом Мальчика, и снова нашли Indian tiger barb / black spot barb), Puntius malabaricus, Puntius conchonius (rosy barb), Noemacheilus sp. (loach), и Aplocheilus sp.(killifish), а также растения криптокарины Cryptocoryne sp.

Дальше дорога понижалась очень круто. Мы спустились вниз на 1000 футов (около 300 метров) всего только за 1 километр пути.

После чашки чая и вареных яиц, которыми мы перекусили в этой лачуге, мы двинулись дальше

Мы направились в Kotiyoor, где снова искали рыбу, но нашли только еще больше ранее упомянутых видов рыб, но Puntius denisonii по прежнему нигде не было.

Я уже очень устал и был опустошен к тому времени, когда мы достигли Iritty, но это было тем местом, где мы должны были найти Puntius denisonii. К сожалению, мы уже не имели достаточного количества времени, чтобы продолжить свои поиски.

Минуя главную дорогу, мы спустились вниз по этому проселку…
и это был путь, который привел нас сюда….

Мы наконец прибыли сюда при жаре 46°C и под лучами палящего солнца

Мы видели много разных Puntius sp., но все еще никакого признака настоящего Puntius denisonii.

Как часто случается в сельской Индии, местные рыбаки предложили помочь нам и предложили свои сети. Но они предупредили нас, что из-за муссона (дождей), уровень воды повысился, и будет чрезвычайно трудно поймать Puntius denisonii. Кроме того, вода была очень горячая в полдень, а рыба будет уходить на глубину, в более прохладные воды.

Рыбаки уверенно показали вот это местечко, как место, где они ловили Puntius denisonii. И мы решили именно здесь проверить нашу удачу.

Так или иначе, но поймали мы еще больше разных барбусов и очень похожую на Puntius denisonii рыбу приблизительно 8 дюймов в длину с желтым плавничками и зеленовато-синим телом.

Химические параметры воды здесь, на Реке Nerumpoyil, вверх по течению от дамбы Pazchi (которая формирует второе по величине искусственное озеро в мире во время периода муссонов), были:

• Температура – 34.8°C
  • TDS – 30 ppm
  • Проводимость – 72 microSiemens
  • pH – 6.5
  • Kh – 0 ~ 0.5°
  • Gh – 0 ~ 0.5°

Все еще не очень довольные, поскольку мы так и не нашли сами истинного Puntius denisonii, мы спросили у рыбаков про другие места. Они рассказали нам о месте приблизительно в 30 км вверх по течению, от того места, где мы были. Они предложили показать нам путь, а поскольку мы уже все равно собирались уходить, то направились к Tellichery, в последнее место поиска:

Вода была по колено глубиной и очень грязной. Я не смог даже сфотографировать рыбу под водой из-за постоянной мути, но вот – несколько снимков биотопа и наших попыток поймать рыбу.

Karthik был первым, кто сумел определить Puntius denisonii! Наконец после путешествия длиной в 250 км вне Wynad мы нашли его!

Здесь было очень немного Puntius denisonii, и в результате улов у нас был совсем небольшим. Видя, что их очень мало, мы решили даже не забирать их домой, а оставить в природе. Но все мы были счастливы, потому что наконец нашли Puntius denisonii в его естественной среде обитания.

Водные параметры были такими же как в предыдущем месте (вода была очень мягкой), за исключением того, что температура воды в этом месте была 24°C.

Эти рыбы – одиночки и не стайные, но когда они вырастают из подросткового возраста, то могут объединяться в стаю. Они населяют протоки (реки) с дном из песка и грязи и редко появляются около поверхности.

Чтобы избежать полуденного перегрева, они ныряют на глубину. Рыбы мечут икру с началом муссонов в июне-июле, и те, кто занимаются торговлей, отлавливают их в сентябре-октябре уже подростками. Они могли бы метать икру во второй раз в декабре-январе, когда вода немного остывает. Подросток на фото, имеет возраст не более 3-4 месяцев.

…Было уже довольно поздно, и я предполагал, что только через 8 часов мы возвратимся к Бангалору. Я волновался и хотел уехать как можно скорее. Мне не хотелось проезжать Национальный Парк Дикой природы после наступления темноты. Таким образом мы возвращались, высадив рыбаков в Irrity и направились к Майсуру и Бангалору.

Между Iritty и Virajpet мне пришлось проехать по самой опасной горной дороге, которую я когда-либо видел. Не было фактически никаких дорожных указателей, разметки, но было много глубоких ущелий протяженностью по 5 или 6 километров и полно крутых серпантинов. Мой автомобиль отказался двигаться как либо, кроме как на первой передаче во время всего этого пути. Я должен был сконцентрироваться еще больше, поскольку другие пять пассажиров автомобиля крепко спали. Как они умудрялись спать во время всей этой постоянной толчеи и тряски, когда автомобиль нырял в ямы, я не знаю. Я был очень рад, когда завершил этот сложный маршрут, и поклялся, что никогда больше не поеду по этому пути. И все вокруг было очень насыщенно встречами. В Национальном Парке Nagarahole, были оправданы мои опасения, когда мы встретили вот этого огромного парня:

Я был готов взлететь, если бы он сделал какое-нибудь движение в нашу сторону, но он оценил нас и убедился, что мы были безопасными любителями природы, и продолжил кормиться. Таким образом я воздал молитвы Богу и сделал несколько фотографий.

Наша поездка завершилась в Бангалоре в 22:00, после того как мы преодолели около 800 км.

Это – первое описание среды обитания Puntius denisonii. Я старался изо всех сил быть настолько точным, насколько это возможно – любые ошибки исключительно мои. Я надеюсь, что информация размещенная здесь поможет кому – то в разведении этой рыбки, чтобы остановить или сократить ее отлов в дикой природе .

Скоро должна быть еще одна поездка, чтобы найти Puntius denisonii! Есть желающие?